Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.

РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПРОЕКТ: Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)»

О проекте

Статус проекта

7 февраля 2018 года заключен договор концессии между Республикой Казахстан, от имени которой выступает Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан и консорциумом, в которых входят следующие компании: Alsim Alarko Sanayi Tesisleri ve Ticaret A.Ş., Makyol Inşaat Sanayi Turizm ve Ticaret A.Ş., SK Engineering & Construction Co., Ltd., Korea Expressway Corporation

Вид контракта

Договор концессии, предусматривающий создание концессионером объекта концессии с последующей его передачей в собственность государства

Концедент

Министерство индустриального и инфраструктурного развития РК

Цель реализации проекта

·         Создание современной высокотехнологичной объездной дороги вокруг г. Алматы на пересечении международных коридоров «Западная Европа – Западный Китай», «Ташкент-Шымкент-Тараз-Бишкек-Алматы-Хоргос» и «Алматы–Караганда-Астана- Петропавловск» с вынесением транзитных потоков за пределы черты г. Алматы

·         Разгрузка транспортных потоков и исключение образования транспортных «пробок» на основных автомобильных дорогах, являющихся «входами» в г. Алматы

Период реализации проекта

07.02.2018-31.12.2037

 

Стоимость строительства

150,6 млрд тенге

Технико-технологические параметры проекта

Протяженность – 66 км (1-а категория, 6-ти полосное)

Мосты – 21 шт.;

Путепроводы – 19 шт.;

Транспортные развязки - 7 шт.;

Пересечения в разных уровнях – 13 шт.;

Расчетная скорость движения до 150 км/ч.;

Прогнозная интенсивность движения в среднем до 38 тыс. авто/сутки

Положительные эффекты

Проект БАКАД будет генерировать высокий уровень экономической доходности по двум причинам. Во-первых, новая дорога будет решать проблему загруженности городского центра путем перемещения транспорта вне пределов города, что приведет к экономии времени и снижению транспортных расходов для автомобилистов. Экологический анализ показывает, что сокращение движения в черте города должно вызвать измеримое снижение атмосферного и шумового загрязнений, вредных для здоровья человека. НДС со сборов за проезд, уплачиваемых автомобилистами, и налог на прибыль к уплате концессионером и других предприятий по автомагистрали обеспечат частичную компенсацию государственной поддержки.

Воздействие проекта на окружающую среду

По Проекту предусматривается выполнение Концессионером ряда мероприятий по смягчению следующих возможных негативных воздействий на окружающую среду:

·         загрязнение воздуха отработавшими газами двигателей автотранспорта;

·         загрязнение природной среды дорожно-строительными машинами и механизмами, используемыми на строительных работах;

·         шум, вызванный техникой и оборудованием, и различной строительной деятельностью;

·         загрязнение пылью и продуктами износа дорожного покрытия и автомобильных шин при движении автотранспорта, а также при транспортировке дорожно-строительных материалов;

·         загрязнение продуктами производственной деятельности при добыче дорожно-строительных материалов, разработке грунта, устройстве земляного полотна и дорожных одежд;

·         возможные загрязнения почвенного покрова, поверхностных водных источников, прилегающих к дороге различных видов растительности;

·         нарушение мест гнездования птиц и мест обитания животных.

Роль KPPF в Проекте

Оказание услуг Комитету автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК по консультативному сопровождению проекта, включая:

·         разработка концессионного предложения;

·         разработка конкурсной документации;

·         разработка проекта договора концессии;

·         консультационные услуги в переговорном процессе с участниками конкурса до подписания договора;

  • оценка и проработка прямого соглашения с кредиторами концессионера.

Проект предусматривает строительство объездной дороги вокруг г. Алматы с целью снижения транспортной и экологической нагрузки.

Объект концессии, возникший в результате исполнения условия договора концессии, передается после его создания в государственную собственность на баланс уполномоченного государственного органа автодорожной отрасли (Комитет автомобильных дорог Министерства индустриального и инфраструктурного развития РК). Договором концессии также предусматривается право эксплуатации объекта концессии концессионером после его передачи в государственную собственность.

    • Источником возмещения затрат и получения доходов концессионером является плата за доступность объекта концессии.
    • Плата за доступность выплачивается концессионеру в течение периода эксплуатации и состоит из следующих компонентов:
    • Компенсация инвестиционных затрат
    • Компенсация эксплуатационных затрат концессионера
    • Вознаграждение за управление объектом концессии
  • Кольцевая автомобильная дорога проходит в 20-25км от центра г. Алматы в его пригородной зоне по территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области.