Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.

Алматы қаласындағы «С.Д. Асфендияров атындағы Қазақ ұлттық медицина университеті» РМК жанынан көпбейінді аурухананың құрылысын салу және пайдалану

Жоба туралы

Келісімшарттың түрі

Концессионермен концессия нысанының жасалуын және кейіннен концессия нысанының мемлекет меншігіне берілуін көздейтін концессия шарты

Жобаның бастамашысы

ҚР Денсаулық сақтау министрлігі

Сала

Денсаулық сақтау

Жобаны іске асырудың мақсаты

Келесілерді қамтамасыз ету үшін «С.Д. Асфендияров атындағы Қазақ ұлттық медицина университеті» ШЖҚ РМК заманауи материалдық базасын құру және қолдау:

  • студенттерді, интерндерді, резидентура тыңдаушыларын университет емханасы базасында клиникалық даярлау сапасын
  • заманауи озық технологиялар мен ғылыми әзірленімдер негізінде медициналық жәрдемнің сапасы мен қолжетімділігін;
  • нәтижелерін практикалық денсаулық сақтауға трансферттеу жолымен клиникалық және зертханалық зерттеулер жүргізу.

Іске асыру кезеңі

2021-2037 жж.

Құрылыстың болжалды құны

27 984,37 мың теңге

Өндірістік көрсеткіштер

Аурухана — 300 төсек, Емхана — күніне 300 келуші

Күтілген нәтиже

Осы жоба аясында медицина ғылымының заманауи жетістіктері негізінде студенттерді клиникалық оқыту мен дәрігерлерді қайта даярлаудың толық циклін ұсынатын заманауи көпатқарымды университет клиникасы салынады.

Жобаға KPPF қатысуы

·       Концессиялық ұсыныс әзірлеу

·       Конкурстық құжаттама әзірлеу

·       Концессия шартының жобасын әзірлеу

·       Конкурсқа қатысушылармен келіссеөздер жүргізу барысында кеңес беру қызметтері

·       Концессия шартының жасалуын қамтамасыз ету

В качестве вознаграждения Концессионер будет получать плату за доступность, исходя из требуемой нормы доходности. Его доходность не будет зависеть от объемов оказанных медицинских услуг Оператором медицинских услуг, но будет зависеть от качества оказываемых услуг по эксплуатации объекта и сервисного обслуживанию оборудования. Применение платежа за доступность соответствует международной практике и законодательству РК. Детальное обоснование необходимости применения платежей за доступность приведено далее в настоящем разделе.

В рамках проекта Концедент, в период с момента передачи Концессионером Объекта концессии в собственность государства до окончания срока действия договора концессии, будет осуществлять Концессионеру следующие выплаты, в соответствии с Законом о концессиях:

  • Компенсация инвестиционных затрат;
  • Компенсация эксплуатационных затрат;
  • Вознаграждение за управление.

Компенсация инвестиционных затрат выплачивается Концессионеру для возмещения понесенных затрат на создание Объекта концессии, независимо от их источника.

Компенсация эксплуатационных затрат выплачивается Концессионеру для возмещения понесенных затрат, связанных с оказанием услуг по управлению Объектом концессии. Кроме того, в целях достижения максимально лучших показателей качества, договором концессии может быть предусмотрено неснижение выплат компенсации эксплуатационных затрат до фактических затрат в сравнении с запланированными на момент коммерческого закрытия.

Вознаграждение за управление выплачивается Концессионеру за услуги по управлению Объектом концессии, которые включают, но не ограничиваясь, следующее:

  • управление проектированием Объекта концессии;
  • управление строительством Объекта концессии;
  • управление потреблением – процесс осуществления всего комплекса операций по предоставлению (оказанию) услуг, связанных с использованием Медицинским оператором Объекта концессии по его прямому назначению (например, охрана, клининг, утилизация отходов и др.), а также дополнительных и сопутствующих услуг;
  • управление техническим обслуживанием и эксплуатацией.

Фактические выплаты вознаграждения за управление могут отличаться от предусмотренных в договоре концессии на сумму примененных штрафных вычетов. При этом размер штрафных вычетов будет определен в соответствии с условиями договора концессии, с учетом фактического качества услуг по управлению Объектом концессии.

  • услуги питания лицам, не находящихся на стационарном лечении;
  • сдача в аренду определенных площадей;
  • утилизация медицинских отходов других организаций здравоохранения;
  • и иные не запрещенные законодательством РК и договором концессии (например, вознаграждение по текущим счетам, депозитам).

В соответствии с Законом о концессиях (п. 2 ст.7), плата за доступность объекта концессии осуществляется в порядке, определенном уполномоченным органом по исполнению бюджета, и включает выплаты за счет бюджетных средств, предусмотренных п.п. 3,4 и 5 п. 1 ст. 7 Закона о концессиях, производимые в виде единых платежей определенными долями от общей суммы выплат в течение всего срока реализации концессионного проекта. Согласно ст. 1 Закона о концессиях, под концессионным проектом понимается совокупность мероприятий по осуществлению концессии, реализуемой в течение ограниченного периода времени. Также Закон о концессиях предусматривает, что под концессией понимается деятельность, направленная на создание и эксплуатацию объекта концессии. Таким образом, Закон о концессиях предусматривает возможность осуществления платы за доступность на протяжении всего срока реализации концессионного проекта (с момента строительства до момента окончания эксплуатации объекта концессии).

Также Закон о концессиях ссылается на порядок осуществления платы за доступность в соответствии с нормами, определенными уполномоченным органом по исполнению бюджета. Так, в соответствии с  Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными Приказом Министра финансов РК от 4 декабря 2014 № 540 (Параграф 9. Порядок выплаты платы за доступность объекта концессии), плата за доступность объекта концессии является источником возмещения затрат и получения доходов концессионером, которая производится за счет бюджетных средств, в виде единых платежей определенными долями от общей суммы выплат в течение всего срока реализации концессионного проекта.

Таким образом, выплаты платы за доступность могут осуществляться с момента ввода в эксплуатацию Объекта концессии.