CURRENT PROJECT: Construction and operation of a multi-field hospital under S.D. Asfendiyarov Kazakh National Medical University in Almaty with 300 beds
About the project
Contract type |
Concession agreement providing creation of a concession object by the concessionaire with the subsequent transfer of the concession object to the state ownership |
Project initiator |
Ministry of Health of the Republic of Kazakhstan |
Sector |
Healthcare |
Purpose of the project implementation |
Assistance in the development of the higher medical school of the Republic of Kazakhstan by creating a clinical base in accordance with international standards for training of students, advanced training and retraining of doctors and carrying out research activities of the Republican State Enterprise on the Right of Economic Use “Karaganda State Medical University” of the Ministry of Health of the Republic of Kazakhstan |
Implementation period |
2021-2041 |
Projected construction cost |
Information is under development |
Performance indicators |
Hospital — 300 beds, Polyclinic — 300 visits per day |
Expected result |
Within the framework of this project, a modern multifunctional university hospital will be constructed, providing a full cycle of clinical training of students and retraining of doctors based on modern achievements in medical science. |
Involvement of the Center in the Project |
Advisory support and assistance to the Asian Development Bank in the project development and implementation |
В качестве вознаграждения Концессионер будет получать плату за доступность, исходя из требуемой нормы доходности. Его доходность не будет зависеть от объемов оказанных медицинских услуг Оператором медицинских услуг, но будет зависеть от качества оказываемых услуг по эксплуатации объекта и сервисного обслуживанию оборудования. Применение платежа за доступность соответствует международной практике и законодательству РК. Детальное обоснование необходимости применения платежей за доступность приведено далее в настоящем разделе.
В рамках проекта Концедент, в период с момента передачи Концессионером Объекта концессии в собственность государства до окончания срока действия договора концессии, будет осуществлять Концессионеру следующие выплаты, в соответствии с Законом о концессиях:
- Компенсация инвестиционных затрат;
- Компенсация эксплуатационных затрат;
- Вознаграждение за управление.
Компенсация инвестиционных затрат выплачивается Концессионеру для возмещения понесенных затрат на создание Объекта концессии, независимо от их источника.
Компенсация эксплуатационных затрат выплачивается Концессионеру для возмещения понесенных затрат, связанных с оказанием услуг по управлению Объектом концессии. Кроме того, в целях достижения максимально лучших показателей качества, договором концессии может быть предусмотрено неснижение выплат компенсации эксплуатационных затрат до фактических затрат в сравнении с запланированными на момент коммерческого закрытия.
Вознаграждение за управление выплачивается Концессионеру за услуги по управлению Объектом концессии, которые включают, но не ограничиваясь, следующее:
- управление проектированием Объекта концессии;
- управление строительством Объекта концессии;
- управление потреблением – процесс осуществления всего комплекса операций по предоставлению (оказанию) услуг, связанных с использованием Медицинским оператором Объекта концессии по его прямому назначению (например, охрана, клининг, утилизация отходов и др.), а также дополнительных и сопутствующих услуг;
- управление техническим обслуживанием и эксплуатацией.
Фактические выплаты вознаграждения за управление могут отличаться от предусмотренных в договоре концессии на сумму примененных штрафных вычетов. При этом размер штрафных вычетов будет определен в соответствии с условиями договора концессии, с учетом фактического качества услуг по управлению Объектом концессии.
В соответствии с Законом о концессиях (п. 2 ст.7), плата за доступность объекта концессии осуществляется в порядке, определенном уполномоченным органом по исполнению бюджета, и включает выплаты за счет бюджетных средств, предусмотренных п.п. 3,4 и 5 п. 1 ст. 7 Закона о концессиях, производимые в виде единых платежей определенными долями от общей суммы выплат в течение всего срока реализации концессионного проекта. Согласно ст. 1 Закона о концессиях, под концессионным проектом понимается совокупность мероприятий по осуществлению концессии, реализуемой в течение ограниченного периода времени. Также Закон о концессиях предусматривает, что под концессией понимается деятельность, направленная на создание и эксплуатацию объекта концессии. Таким образом, Закон о концессиях предусматривает возможность осуществления платы за доступность на протяжении всего срока реализации концессионного проекта (с момента строительства до момента окончания эксплуатации объекта концессии).
Также Закон о концессиях ссылается на порядок осуществления платы за доступность в соответствии с нормами, определенными уполномоченным органом по исполнению бюджета. Так, в соответствии с Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными Приказом Министра финансов РК от 4 декабря 2014 № 540 (Параграф 9. Порядок выплаты платы за доступность объекта концессии), плата за доступность объекта концессии является источником возмещения затрат и получения доходов концессионером, которая производится за счет бюджетных средств, в виде единых платежей определенными долями от общей суммы выплат в течение всего срока реализации концессионного проекта.
Таким образом, выплаты платы за доступность могут осуществляться с момента ввода в эксплуатацию Объекта концессии.